воскресенье, 10 февраля 2013 г.

гитарное искусство в ссср 20- 21 века

Ренессанс гитары в XX веке

Выдающаяся аргентинская гитаристка, композитор и педагог Мария Луиза Анидо (1907 1996)

Выдающийся испанский гитарист, композитор и педагог Эмилио Пухоль (1886 1980)

К ученикам и последователям Ф. Тарреги относятся крупнейшие гитаристы XX столетия: А. Сеговия (1893 1987), М. Льобет (1878 1938), Э. Пухоль Вилларуби (1886 1980), М. Л. Анидо Гонсалес (1907), Д. Прат (1886 1944), Д. Фортеа (1882 1953) и другие. Они жили в разных странах мира (Испания, Аргентина, Франция, Уругвай, Куба) и своей концертной и педагогической деятельностью продолжили традиции своего великого учителя, в свою очередь воспитав новое поколение гитаристов, уже наших современников.

Выдающийся испанский гитарист, композитор и педагог Мигель Льобет (1878 1938)

Ученики и последователи Ф. Тарреги

Ф. Таррега автор свыше 40 оригинальных сочинений для гитары, множества переложений произведений И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Л. Бетхо]вена, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Р. Шумана и других выдающихся композиторов. По методу Ф. Тарреги его учеником П. Рочем была написана «Школа игры на гитаре».

Ф. Таррега основоположник современной школы игры на гитаре, продолжатель лучших традиций испанской школы, заложенных Ф. Со]ром и Д. Агуадо, реформатор стиля игры на этом инструменте. Главными и определяющими при]знаками новой школы стали выразительность и красочность звучания, богатство технических приемов.

В 1881 г. после женитьбы Ф. Таррега поселил]ся в Барселоне, где занялся педагогической деятельностью, лишь изредка предпринимая небольшие концертные поездки. Ф. Таррега умер в Барселоне 15 декабря 1909 г. и похоронен на родине. На его могиле установлен красивый, тонкой художественной работы памятник.

В 1880 году Ф. Таррега отправился во Фран]цию, где на концертах памяти великого испанского драматурга П. Кальдерона оказался в центре внимания публики и стал знаменитостью. Он выступал в аристократических салонах Пари]жа, в Елисейском дворце. Музыкальные критики восторженно сравнивали его с П. Сарасате, А. Ру]бинштейном и другими прославленными артиста]ми того времени. Вскоре Ф. Таррега совершил свое первое концертное турне по странам Западной Европы, выступив в Лондоне, Брюсселе, Вене и Риме, всюду вызывая восхищение своей игрой. Затем последовала длительная гастрольная поездка по крупнейшим городам Испании.

В 1874 г. Ф. Таррега поступил в Мадридскую консерваторию, где занимался по классам форте]пиано и композиции. Однако по окончании учебы он все же выбрал профессию гитариста, чему в немалой степени способствовал его кон]церт в мадридском театре «Альгамбра», прошед]ший с огромным успехом.

Франсиско Таррега Эйксеа родился 21 нояб]ря 1852 года в небольшом испанском городке Вилья-Реаль (провинция Кастельон). Гитарой начал заниматься с восьми лет у Ю. Аркаса, одновременно обучаясь игре на фортепиано у своего отца.

Творчество этого замечательного мастера, отмеченное необыкновенным талантом, подняло искусство игры на гитаре на невиданную до него высоту. Звучание его гитары было столь вырази]тельным, полным такой красоты и поэзии, что этот инструмент, как и во времена своего «золо]того века», стал успешно соперничать с форте]пиано, скрипкой, виолончелью и вновь привлек к себе массу поклонников.

Возрождение гитары в последней четверти XIX века связано с именем выдающегося испан]ского гитариста-виртуоза и композитора Франсиско Тарреги Эйксеа (1852 1909).

Выдающийся испанский гитарист, композитор и педагог Франсиско Таррега (1852 1909)

Жизнь и творчество Франсиско Тарреги

Шестиструнная испанская гитара в XX веке

Опубликовано автором

Блог о русской и советской культуре

Русские песни. История. Культура. Современность | Блог о русской и советской культуре

Комментариев нет:

Отправить комментарий