суббота, 9 февраля 2013 г.

порно видео вуайеристов

Эту реплику поддерживают:

Ах, Ксюшечка, вы еще не были в арт-центре Пинчука в Киеве. Там восковой труп на кладбище в потолок кончает желтой тягучей жидкостью каждые 8 минут.

Еще 89 комментариев

Всего 89 комментариев

Фотографии , спасибо

Стоп! Мы же договорились, повторяем вместе: Это очень современное искусство. Мне не доступно. 

Вот тогда ты, пожалуй, и приходишь к выводу, что эта выставка - говно. Бред психически больного человека. Сивой кобылы. И вообще, потом хочется руки помыть. 

И вот когда ты смотришь на видео, где Марина моет человеческие кости, или где она голая скачет по полю, или где она привязала себя волосами к своему партнеру, или где она вырезает звезду у себя на животе опасной бритвой, и думаешь, что это искусство...

Все это без сомнения прекрасно, одного не поняла - а причем тут искусство? 

Мне нравится, что "экспонаты" не идеальны фигурой, и сама Марина - в документах о проведенных перформансах - не идеальна, что в узких переходах ты проходишь между обнаженными мужчиной и женщиной или женщиной и женщиной, и интересно наблюдать, к кому посетитель поворачивается лицом, пробираясь. Мне даже нравится, что зрители, не стеснясь, выдают в себе вуайеристов, и, конечно, мне очень понравились световые панели (смысл неясен, но можно полежать) и энергетический лежак (я везде полежала, у меня болела спина - это было чудно). 

Мне нравится, что у Марины есть последователи, что мужчины и женщины (эксгибицонисты) пришли ее поддержать - лежат голыми в холодном выставочном зале, с огромной нежностью кладут на обнаженные тела друг друга скелеты во время пересменки "экспонатов", что у охранников этого же зала наконец-то праздник. 

Короче: если это была выставка достижений группы эксгибиционистов и мазохистов за последние 20 лет - то это хорошо, добротно сделанная работа, мне нравится.

Думая об этом, перенесемся в "Гараж" (центр очень современного искусства) на Марину Абрамович. Первое - у меня почти не вызвало это отвращения. Второе - интересно, была ли у Марины детская травма? Третье, наконец - почему втыкание ножей в пальцы или вопль на камеру считается искусством?

Больше всего - фотография под названием "Венеция". Это такое серое нерезкое полотно, на котором вода в тумане, или туман в воде - и больше ничего. Это крутая метафора. По поводу остального можно спорить - о том, интересно ли смотреть на фото из чужого семейного альбома, вроде как подглядывать в замочную скважину.

В субботу мы честно отстояли очередь на в "Музей частных коллекций" (не такую, как на Дали, конечно, но тоже буквой Г). Про Лейбовиц много говорить не буду - про нее уже слишком хорошо и много сказано, только одно, пожалуй: мне очень понравилось.

Я придумала для себя некий критерий оценки того, что я оценить не могу. Если я вижу пробитый ногой или гвоздем холст под названием "Вечность", я говорю, что это очень современное искусство. Ведь по каким-то причинам сей шедевр висит на стене "Мультимедиа Арт музея", причем в рамках аж биеннале? Видимо, это очень, очень современно, я просто ни хрена не понимаю. 

Я придумала для себя некий критерий оценки того, что я оценить не могу

Очень современное искусство

13:43  /  17.10.11

Ксения Буржская: При чем тут искусство? Ксения Буржская Блог Сноб

Комментариев нет:

Отправить комментарий