воскресенье, 10 февраля 2013 г.

основные три способа поиска в интернете

В каталоге Yahoo также существует форма для подачи заявки на регистрацию сайтов. Разница заключается в том, что в отличие от Google, Yahoo Direct не подключает базу поисковика, и сайт попадает в выдачу только в том случае, если его название или каталожное описание содержат слова запроса. Часто выдачи каталога Yahoo и DMOZ содержат одни и те же сайты. Но при этом, ссылка на сайт может находиться в различных разделах каталогов. При поиске сайтов близкой тематики необходимо просматривать разные разделы каталогов.

Наиболее известным каталогом в Интернете считается DMOZ, доступ к нему можно получить, как по адресу , так и через поисковую машину Google, т.к. база данных открытого каталога DMOZ подключена к Google Directory. Отличием является способ поиска. DMOZ осуществляет поиск исключительно по названию и описанию сайта в каталоге, а Google Directory ищет сайты, подключая базу поисковой машины, т.е. учитывает в поиске полное содержание всех страниц сайта. Как и поисковая машина Google, так и Google Directory имеет многоязычный пользовательский интерфейс. Регистрация сайтов в Open Directory Project (ODP) производится по стандартной схеме регистрации в каталогах. Владелец сайта предлагает модераторам OPD описание и категорию расположения ссылки на сайт. Однако, конечное решение принимает модератор.

Описание каталогов

Поиск библиографической информации по узко-тематическим направлениям, отраженным в БД, с одновременной выдачей страниц сайтов, относящихся к рассматриваемой тематике. Поиск сайтов осуществляется специализированной поисковой машиной. В настоящее время такой поиск может быть проведен в БД SCOPUS компании Elsevier, где наряду с традиционным поиском библиографической информации осуществляется поиск сайтов с помощью специализированной поисковой машины, находящейся на платформе SCIRUS. Например, по приоритетному направлению фуллерены с 1991 г. по апрель 2005 г. отражено 18658 публикаций из традиционных источников информации: журналов, трудов конференций, книг; 2539 патентов и 36320 страниц сайтов.

Поиск через каталоги, имеющие разветвленную древовидную структуру. Например, для получения информации о сайтах в разделе неорганическая химия в русскоязычной части каталога Dmoz, подключенного к Google Directory ( ), необходимо либо пройти путь: > > > > Неорганическая химия , либо, воспользоваться поиском внутри каталога, тогда машина выдаст все сайты, в чьих автоматических описаниях встречается информация, соответствующая запросу.

Поиск сайтов и страниц через поисковые машины. Самая крупная и известная поисковая машина, или Поисковик , - Google адрес в сети . Она включает в себя базу данных по 8 058 044 651 странице (информация на 6 февраля 2005 года, 14:42 по московскому времени). Google вносит в свою базу данных сайты на разных языках, расположенные на различных географических доменах. В этом поисковике, существует множество языковых кластеров, например, английский , немецкий , итальянский , японский , русский ( ) и др., поиск по каждому из которых ведется на языке той страны, чей национальный домен он занимает. Как и на других поисковиках , в Google есть возможность вести расширенный поиск . Следует отметить, что в поисковых машинах поиск осуществляется по описаниям страниц сайта, составленным роботом-пауком в автоматическом режиме.

Существуют три основных способа поиска информации в сети Интернет:

Способы поиска информации в сети

Рис 1. Динамика роста числа доменов

Цель работы определение критериев и создание методики оценки информативности сайтов по узко-тематическим направлениям науки.

Для ученых, наряду с традиционными источниками информации, представляют интерес сайты научной тематики. Так, по данным рейтинга Rambler's Top100, 10,80% всех сайтов составляют сайты научной тематики, к которым мы отнесли сайты, посвященные образованию, технологии, фармацевтике, электронике и медицине. Для сравнения, сайты посвященные Интернет-торговле, составляют всего 8,53%. В связи со столь внушительным объемом научной информации в глобальной сети встал вопрос об оценке ее достоверности.

Одновременно с ростом числа пользователей росло и число Интернет ресурсов. Ниже приведен график роста числа доменов (домен сетевое имя или его часть), начиная с декабря 2002 года. [Доклад Статистика развития российского сегмента Интернета Материал предоставлен , при подготовке статьи использованы данные ICANN, Минсвязи РФ, РосНИИРОС, RU-CENTER, ФОМ, Nielsen/NetRating.]

Наиболее активно пользуются Интернетом в Канаде: 71% взрослого населения страны выходит в сеть не реже раза в месяц. В пятерку мировых лидеров по этому показателю также вошли Южная Корея (70%), США (68%), Япония (65%) и Германия (60%). В России, согласно отчету Ipsos-Reid, Интернетом пользуется 10% городского населения. Необходимо учесть, что число активных пользователей в России, по данным Фонда "Общественного мнения" (ФОМ) составляет 34,9% от общего числа пользователей.

С 1994 г. число пользователей возросло в сотни тысяч раз. До 2002 года оно ежегодно в среднем увеличивалось на 2%. Но уже в 2003 году по результатам исследования компании Ipsos-Reid, число пользователей Интернета в мире выросло на  7%, и по данным компании VeriSign Inc., администратора доменов COM и NET, составило 580  млн.

Основным толчком в создании всемирной паутины послужила новая сетевая инициатива , выдвинутая Альбертом Гором в 1991 г., декларация о национальной информационной и глобальной информационной инфраструктуре. В том же году был введен термин WorldWide Web. 1992 год - в NCSA (National Center for Supercomputing Application) был создан первый браузер Mosaic X. Публикация знаменитого меморандума Б.Клинтона А.Гора Технологии для экономического роста США: новые направления, которые предстоит создать (1993), как и знаменитый доклад Мартина Бангеманна Рекомендации ЕС и глобальное информационное сообщество (1994), фактически подтолкнули мир к принятию Интернета. Впервые в 1994 г., на первой Всемирной конференции по развитию телекоммуникаций, состоявшейся в г. Буэнос-Айресе, вице-президент США Альберт Гор определил основную задачу глобального информационного общества: ... создать глобальное сообщество, в котором население соседних стран рассматривает друг друга не как потенциальных врагов, а как потенциальных партнеров, как членов одной семьи в огромной, все в большей степени взаимосвязанной человеческой семье . В 2004 году мир праздновал 10-тилетие Интернета.

Севастьянов В.Г. (Институт общей и неорганической химии РАН)

Ефременкова В.М.( Всероссийский институт научной и технической информации РАН)

(Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова)

Методика оценки научной информативности сайтов

Информационное обеспечение науки Новые технологииИнформационное обеспечение науки. Новые технологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий