среда, 6 февраля 2013 г.

стих с. есенина"запели тесаные дороги

Все пейзажи дореволюционной лирики Есенина залиты золотым, солнцем; здесь есть образы и пластичного белого света-цвета, серебристого сияния, звездного и лунного света.

Основным героем есенинской дореволюционной лирики является свет, и здесь поэт следует библейскому и иконописному архетипам.

Цветопись в произведениях Есенина связана с образами природы, быта, определяется традициями иконописи, духовными архетипами.

В лирике поэта 1910 1917 годов образы неба и земли находятся в гармоничном единстве и взаимодействии, картины бренного мира повторяют черты мира вечного, красота земли воспринимается поэтом как отголосок божественного совершенства. В этот период в поэзии Есенина воплощаются многие иконописные приемы. Небесный Град предстает в его поэзии как «иная земля», «страна нездешняя», «райский сад».

Образ Небесного Града категория сложная, изменяющаяся и развивающаяся на протяжении всего творчества С.А. Есенина.

Автографы стихотворений С. А. Есенина «Запели тёсаные дроги...» и «Выткался на озере алый свет зари...», записанные в альбом И. В. Репина

Иконичный мир дореволюционного творчества Есенина

Иконичный мир дореволюционного творчества Есенина

Комментариев нет:

Отправить комментарий