Все пейзажи дореволюционной лирики Есенина залиты золотым, солнцем; здесь есть образы и пластичного белого света-цвета, серебристого сияния, звездного и лунного света.
Основным героем есенинской дореволюционной лирики является свет, и здесь поэт следует библейскому и иконописному архетипам.
Цветопись в произведениях Есенина связана с образами природы, быта, определяется традициями иконописи, духовными архетипами.
В лирике поэта 1910 1917 годов образы неба и земли находятся в гармоничном единстве и взаимодействии, картины бренного мира повторяют черты мира вечного, красота земли воспринимается поэтом как отголосок божественного совершенства. В этот период в поэзии Есенина воплощаются многие иконописные приемы. Небесный Град предстает в его поэзии как «иная земля», «страна нездешняя», «райский сад».
Образ Небесного Града категория сложная, изменяющаяся и развивающаяся на протяжении всего творчества С.А. Есенина.
Автографы стихотворений С. А. Есенина «Запели тёсаные дроги...» и «Выткался на озере алый свет зари...», записанные в альбом И. В. Репина
Иконичный мир дореволюционного творчества Есенина
Иконичный мир дореволюционного творчества Есенина
Комментариев нет:
Отправить комментарий